Чем полезна ментальная математика?

По праву можно сказать, что ментальная математика — это система полноценного развития детского интеллекта. Казалось бы, что такого особенного в арифметических операциях в уме, однако именно эта техника развивает одновременно оба полушария мозга. В результате ребенок приобретает намного больше, чем просто умение складывать и вычитать: у него активно развивается воображение и логика, улучшается концентрация внимания, повышается объем памяти. Также он начинает легче справляться с любыми другими развивающими заданиями, не связанными с математикой. К месту здесь упомянуть цитату Михаила Ломоносова: «Математика приводит ум в порядок» — и эта истина подтверждена уже многими поколениями.

Изучают ментальную математику как в группах, так и дома в индивидуальном порядке. Стоит сказать, что занятия эффективны и в том, и в другом случае. В группе ребенок получает больше коммуникации со сверстниками, в добавок конкурентная среда идет на пользу некоторым детям. Однако при занятиях дома усвоение происходит лучше по нескольким причинам:

  • у вас есть возможность останавливаться на непонятных ребенку моментах;
  • вы можете пропускать некоторые задания или подстраивать программу в зависимости от интересов ребенка, например, переформулировать задачи;
  • общие занятия превращаются в своеобразный ритуал, который очень сближает родителя и ребенка.
Дополнительно отметим, что несмотря на раннее внедрение гаджетов в жизнь детей, предпочтение все же лучше отдать классическим офлайн методам. Обучение на планшете или телефоне, конечно, более заманчиво — ярко, с анимацией и звуком, тем не менее это повышает риск развития зависимости. Кроме того, такой метод редко подразумевает участие родителя в процессе, поэтому полноценным и систематизированным его не назовешь. 

Ментальная математика: домашняя методика

Ментальная математика с Тото: домашняя методика

Выбирая методику, по которой вы будете заниматься ментальной математикой дома, обратите внимание на игровые программы — так информация усваивается легче. Одной из таких является авторская методика «Ментальная математика и другие важные открытия с совенком Тото», большинство заданий которой рассчитаны на проведение в неформальной обстановке. Это очень удобно: часть упражнений можно выполнять дома, другие — по дороге в детский сад или на прогулке. Девиз методики:  «Обучайся играючи» — никакой рутины, скучных примеров и сидения над учебником. В книгу включены специальные тесты и упражнения в красочной привлекательной форме, которые точно понравятся маленькому ученику.


Особенность авторского метода состоит в том, что процесс обучения четко систематизирован и разделен на логические блоки. То есть: в одном блоке заданий ребенок учится складывать 9+1 — это одна система счета, когда результат операции остается внутри десятка. В следующем блоке он узнает другой метод, например, 9+3 — где происходит переход через десяток. Не следует торопиться и пытаться выдать ребенку весь спектр операций сразу, вы только запутаете его — дайте время, чтобы он усвоил базу.

Точно также дело обстоит и с интерактивными заданиями, часть из которых повторяется на протяжении всего курса. И это неспроста: таким образом достигается накопительный эффект. Ребенку уже ясна суть задания и, основываясь на предыдущих знаниях, он легко применяет новые переменные.

Лучший возраст для ментальной математики

В процессе обучения ментальной математике у ребенка происходят активные мыслительные процессы, ему приходится не только считать в уме, но и синхронизировать счет с визуальной картинкой — на карточках или пальчиках. Результатом становится интенсивное наращивание нейронных связей. Самый активный период формирования мозговых клеток — это возраст 3-6 лет, когда ребенок впитывает информацию, как губка. Поэтому рекомендуется изучать ментальную математику в раннем возрасте. Многие родители боятся, что их ребенок еще слишком мал, но как показывает практика, ребенок трех лет при должном усердии уже может научиться считать до 10. А дальше — больше!

Некоторые дети в школе сильно отстают по математике, в связи с чем родители решают позаниматься с ними дополнительно по курсу «Ментальная математика и другие важные открытия с совенком Тото». Разумеется, занятия в любом случае пойдут на пользу, но в возрасте 9-12 лет процесс обучения уже не будет чистым, то есть ребенок не сможет обучаться с нуля, у него уже заложены определенные механизмы счета, от которых он не сможет отойти. Поэтому лучше заниматься ментальной математикой в качестве подготовки к школе, тогда специфическое умение быстро считать в уме придаст ребенку уверенности в своих силах и смелости, чтобы справляться с еще более трудными заданиями.